Развивающие диски для детей. «Умничка». «Гений». «Интеллектуал». Методика Домана. Школы раннего развития

Умничка, Гений, Интеллектуал

Умничка, Гений, Интеллектуал

Про методику Домана и занятия с детьми в этом русле я узнала из книжки-дневничка Лены Даниловой, который я тщательно вела с самого Лизиного рождения.

Специально, чтобы узнать побольше о развивающих занятиях с детьми, я купила и ее книгу «Обучение с пеленок». Но там описывается скорее не очень удачный опыт создания наглядных пособий на бумаге. Ведь, чтобы следовать методике Домана, нужно большое количество табличек, картинок, а создавать их вручную зачастую нет ни времени, ни сил. Тем более не всегда удается подобрать нужные картинки. Правда в последнее время, насколько мне известно, фирма «Умница» стала выпускать свои собственные карточки, но стоят они достаточно дорого. Поэтому для меня однозначно приоритетным стал электронный вариант развивающих табличек.
Приобретя 3 вышеупомянутых диска: «Умничка», «Гений», «Интеллектуал», мы начали их показывать ежедневно с того момента, как Лизе исполнилось полгода. Каждую картинку и прилагающийся к ней текст мы показываем по 1 секунде, как и советует Доман.

Начальную, нулевую ступень, мы показывали в течение 5 месяцев. закончили, когда Лизе исполнилось 11 месяцев. В то время мы показывали по 20-30 картинок за раз по 3 раза в день. Картинки обновляли раз в 5 дней. Показывали строго ежедневно, за исключением поездки в Светлогорск, и еще может быть, совсем из ряда вон выходящих случаев.

С первой ступени мы увеличили количество показываемых одновременно картинок до 60-70. В последнее время раздел «Зоология» на «Умнице» мы показываем за раз. А он содержит около 100 картинок. Сейчас мы уже заканчиваем 4-ю ступень.

Показываем картинки мы на нашем большом 28-дюймовом мониторе.
Если Лиза по какой-то причине отказывается смотреть, мы прерываем показ и переносим его на более позднее время.

Когда Лиза была совсем маленькая, мы просто держали ее перед монитором навесу и рассматривали картиночки. Став старше, Лиза поняла, что можно совмещать приятное с полезным, и теперь, как только мы включаем ей ее «уроки», она сразу же сосет сисю. Отвлекается от просмотра крайне редко.
Просмотр «Умницы» сейчас стал для нас просто частью режима дня. Первый показ у нас проходит перед занятием йогой, второй- перед началом сборов на улицу. Этот показ у нас теперь завершается выключением монитора. Мониторик устает и делает таким образом «х-х-х».
А по приходу с улицы, перед ужином мы смотрим картиночки в третий раз.

Не знаю, будет ли от наших занятий хоть какой-то эффект, но хочется на это надеяться. Тем более, что и японцы рекомендуют к использованию данную методику. Возможно где-то в глубинах правого полушария записывается эта такая разносторонняя информация про животных и художников, машины и далекие планеты. Во всяком случае, мы с Денисом, узнаем много нового из Лизиных «уроков».

Что касается посещения всяких развивающих классов с годовалым ребенком, то мне кажется, что это все-таки рискованно с точки зрения возможности заразиться инфекционными заболеваниями с одной стороны и забирает большое количество свободного времени с другой.
Хотя одна наша подруга была в восторге от посещения их местной Камчатской школы Монтесори по той причине, что только там ей удавалось провести исключительно вдвоем с ребенком целых полтора часа. В принципе это достаточно веский аргумент.

Но я все-таки считаю, что нам с Лизой наших трех дисков будет вполне достаточно для приобщения к миру развивающих занятий для маленьких детей.
Но опять же, Лиза у нас девочка с усидчивым характером, а что если малышу не сидится на месте… Ничего не могу сказать по этому поводу.

Кстати из любимых тем у Лизы — это животные и одежда. С интересом Лиза смотрит природу, а вот математику и числа не очень жалует. А вот наш друг Коля очень интересуется техникой и опять же животными.
Когда Лиза была маленькая, ей не очень нравилось смотреть корабли. А сначала этого лета, когда она сама поняла, что такое кораблик, сама покаталась на надувной лодочке, поиграла в Ноев Ковчег — корабли стали одной из ее любимых тем. Называет их «рр…», «Ща, рр».

Поэтому, тем, кто сейчас хочет заняться показом подобных дисков, есть смысл посоветовать начать с просмотра 300 растений и 300 животных.

Вот в принципе все, что я могу сказать о развивающих методиках. Кстати у «Умницы» есть достаточно неплохой сайт. На нем можно и их продукцию по почте заказать. Получится явно дешевле, чем в магазинах в розницу покупать.

Related posts:

  1. Одежда. Мазекея.
  2. Про Лизу и кафешки. Наше питание.
  3. Совместный сон с ребенком — сплошные плюсы.
  4. Дождь. Прогулки с ребенком летом.
  5. Начало отпуска. Прогулки с ребенком летом.
This entry was posted in Раннее развитие ребенка, Сказки про Лизу and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>