Лиза, самолеты, аэропорты. Часть 2. Путешествие в самолете с ребенком полутора лет. Эрго рюкзак.

Второе наше путешествие с Лизой на самолетах пришлось на июль этого года. Лизе только что исполнилось 19 месяцев. Мы решили слетать на Камчатку к нашей общей институтской подруге Ирине.

Коляска нам уже показалась в подобном путешествии ненужным атрибутом, как и необходимость привлечения друзей для перевозки нас до аэропорта.

Перед посадкой на аэроэкспресс

На Камчатку мы летели вечерним самолетом Аэрофлота. Как я уже и рассказывала в статье «Москва-Петропавловск-Камчатский». Мы заранее зарегистрировались на Белорусском вокзале, сдали чемодан. Были обслужены крайне вежливо и без каких-либо проволочек, после чего немного погуляли по Тверской улице и Пушкинской площади и затем сели в Аэроэкспресс и буквально за полчаса попали в Шереметьево.

Пока-пока, дядя Слава!

Лиза, сися и мама в аэроэкспрессе

В Аэроэкспрессе Лиза сразу же удобно устроилась на свободном креслице, смотрела в окошечко, немного перекусила печенькой с водичкой. В итоге путешествие до аэропорта прошло незаметно.

В Шереметьево мы пешочком прогулялись до достаточно дальнего терминала «Д». Внешний вид Аэропорта и обстановка до прохода на посадку нам понравились. Лиза бегала через стеклянные двери, ходила за ручку. Иногда сидела в своем рюкзачке, в общем, чувствовала себя крайне комфортно.

Но во время досмотра при заходе на посадку с нами стала очень грубо обращаться какая-то досмотрщица. Потребовала положить на столик для сканирования Эрго рюкзак. Стала с нами разговаривать так, как будто мы совсем дебилы. Хотя мы ни от чего не отказывались, а просто уточняли, что куда класть. Лиза тоже сразу же настрожилась и обеспокоилась из-за злой тети.

Пора ехать!

Вот мы и в Шереметьево

Наш поездик

На фоне самолетов

Скоро на посадку

В терминале Д

Есть время погулять по аэропорту

Дверка отрывается сама

Я, вначале, даже хотела жалобу написать на эту женщину, но потом решила не тратить на это время, а подобный эксцесс пусть останется на ее совести и совести Аэрофлота. Остальные досмотры перед самолетами, которые мы проходили с Лизой, у нас оставляли исключительно положительные эмоции. Все работники аэропортов, с которыми мы сталкивались до и после, были крайне доброжелательно настроены к пассажирам с детьми, при этом все нас в полном объеме и досматривали и обслуживали.

Второй минус Шереметьево, это то, что после прохода на посадку в одном помещении скапливается огромное количество людей, сесть с ребенком некуда, приходится долго искать выход к своему самолету. Указателей мало.

Обслуживание в самолете Аэрофлота тоже показалось далеко не на хорошем уровне.

Нам даже пытались принести два ужина вместо трех, хотя ребенок у нас летел по билету. Мол, он маленький, а детское питание надо заказывать заранее.

Какая-то стюардесса самостоятельно приняла решение, что наш ребенок не ест взрослую еду. Хотя он ее естественно ест. В итоге третий ужин нам все-таки принесли.

Еще непонятно зачем, Лизе подарили бутылочку в наборе с памперсом и влажными салфетками. Влажные салфетки это, конечно хорошо, но памперс наидешевейший — Мапаня, такими, наверное, вообще мало кто пользуется. А бутылочка для полуторогодовалого ребенка — это просто бред какой-то. Подарок явно не продуман.

Зато более старшим детям дарили наборчики для рисования. Хороший подарочек.

А на этом собственно все минусы нашего перелета и заканчиваются. Все остальное — исключительно положительные эмоции.

Как ни крути, но рейс Аэрофлота самый удобный, самолет вылетал из Шереметьево в 9 вечера. Как только мы зашли в самолет, Лиза сразу же расположилась в креслице со всеми удобствами, укрылась пледиками, обложилась подушечками и стала слушать музыку через наушники. Кроме того она стала читать журанльчик, оставленный в кармашке сиденья.
Потом мы поужинали. Лиза покушала с удовольствием рыбку с рисиком, немного пироженки и попила водички.
Уснула Лиза как обычно в 11 часов по Москве, лежа на двух сиденьях самолета — своем и моем. И проспала до тех пор, пока мы не начали уже собираться на выход. Завтрак проспала. Я же в это время спала, сидя в своем кресле и пару раз за ночь наклонялась к Лизе, чтобы дать ей пососать сисю. Единственное, что вызвало Лизино недовольство, это необходимость пристегиваться при взлете и посадке.
Пришлось ее уговаривать. Но это мелочи жизни. Девять часов в самолете прошли просто на «ура».

На свежем воздухе

В Москву же мы летели рейсом авиакомпании «Трансаэро». Обслуживание просто идеальное, красивые стюардессы, доброжелательное обслуживание в аэропорту Петропавловска-Камчатского, с ребенком везде пропускают без очереди. Стюардессы предлагают постоянно помощь, вода стоит просто в громадных количествах в свободном доступе для пассажиров, тогда как в Аэрофлоте насчет каждого стаканчика с водой надо договариваться со стюардессой. А для кормящей матери вода — это просто крайне необходимая вещь.

На дороге

Заходим внутрь

Интересное зрелище

Пьем водичку

Девочка с бутылочкой

Безумно красивый вид со стороны аэропорта на вулканы — еще один бонус аэропорта Петропавловска-Камчатского.
Обратно летели мы целый день и прилетели в Домодедово вечером. В полете Лиза поспала часа 3, дав нам насладиться Полярными видами через окошко.
В остальное время Лиза весело играла. Иногда ходила по салону. В туалет меня не отпускала, ходила в него вместе с ней. В целом Лиза чувствовала себя в самолете достаточно комфортно.
Хорошо покушала рисик и рыбку. Пила водичку.

Кстати, что при взлете, что при посадке Лиза практически не беспокоилась. Только состояние пристегнутости ремнями ее немного волновало.

В Домодедово на обратном пути нас постигла одна неудача. Мы засунули денежку в автомат с водой, а другие денежки засовываться перестали, видимо автомат переполнился. Пришлось покупать совсем не то, что нужно, но на что хватало уже засунутой денежки.

Дорога из Домодедово до дома прошла просто на ура. Получили багаж, сели в Аэроэкспресс. Кстати Домодедовский аэроэкспресс менее комфортабельный, чем Шереметьевский. После Аэроэкспресса метро и электричка. Все как по часам, без единой накладки.

Присели

Наш самолет

Летим

Папа спит

Лиза спит

Ночной самолет

Кажется не зря летели. Камчатка - клевое место

Аэролорт с видом на вулкан - завораживающее зрелище

Катаемся в тележке

Ох уж эти ремни

Аэроэкспресс — это все-таки идеальный транспорт с точки зрения точности, надежности и стоимости, а самое главное экономии времени и нервов.

С багажом нигде ни разу не возникло накладок.

В целом можно сказать, что все наши поездки оставили массу приятных впечатлений. Лиза нигде не доставила нам хлопот. Везде чувствовала себя как в своей тарелке.
Но все-таки при возможности мы будем избегать путешествий Аэрофлотом и отдавать предпочтение компании Трансаэро.